Я очищаю части закрашенных мозаичных остановок на дорогах родной мне Владимирской области и таким образом обращаюсь к реконструкции коллективной памяти. Сколько помню себя, столько же помню и эти яркие объекты, мы практически ровесники. Они появились на территории всего Советского Союза в последние декады его существования. Наряду с другими формами монументального искусства, они были инструментом трансляции идеологических посланий обществу, формировали среду и эстетику пространства. Цветные мозаики на остановках рассказывали об общественных ценностях, транслировали образы социалистических героев и их мечты. Но одновременно с этим, эти панно были ближе простому человеку нежели более крупные формы монументального искусства, их создатели обращались к традициям и жизненному укладу конкретного места. Остановки эмоционально воздействовали на жителей и разнообразили монотонный ландшафт. Однако, в свете перемен, случившихся в стране, они потеряли своё смысловое наполнение и в какой-то момент стали слепой зоной. Чаще всего мы не знаем имен авторов и дат их создания, а перед лицом времени они оказались беззащитными. Во Владимирской области никто не озаботился культурным статусом этих объектов и за последние годы большая часть таких остановок была снесена, оставшиеся закрасили в серый цвет.

Счищая серую краску на остановках, я восстанавливаю части старых узоров и документирую их, но воссоздать образы полностью не представляется возможным. В выставочном же пространстве проходит серия перформансов, где, совместно со зрителями мы наносим новый узор на поверхность распечатанных снимков с закрашенной мозаикой, символически актуализируя вытесненную коллективную память.

Мозаичные панно на остановках – уходящая натура, и с одной стороны мне тяжело смотреть на их разрушение, но вместе с этим ностальгия далеко не главное для меня, остановки - пример временности всего сущего, онии наталкивают на размышления о вопросах памяти и смены временных слоёв. Что остается в коллективной памяти из недавнего прошлого? Что происходит с памятью в нашей стране? Как она преломляется в личной памяти отдельного человека?